Информационная безопасность


Безопасность детей в интернете
В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Каждый родитель хочет, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, которых следует опасаться. Опасны не только вирусы и хакеры, которые могут украсть личную информацию; помимо них существует кибербуллинг (травля), неприемлемый контент и онлайн-хищники, нацеленные на детей.
Дети  используют интернет по-разному и для разных целей по мере взросления. Родители детей из каждой возрастной группы беспокоятся о разных вещах и хотят контролировать разные действия. Однако есть набор общих рекомендаций, которые следует помнить родителям детей  любого возраста.

Храните имена пользователей и пароли в безопасности. Для многих используемых детьми веб-сайтов требуется имя пользователя и пароль. Убедитесь, что дети знают, что эту информацию нельзя передавать никому, даже друзьям. Возможно, никто не хочет причинить ребенку никакого вреда, но даже в розыгрышах из лучших побуждений что-то может пойти не так и доставить неприятности. Храните имена пользователей и пароли в секрете и обязательно меняйте пароли, если подозреваете, что кто-то мог их узнать.

Периодически меняйте пароли. Наряду с напоминанием детям о том, что никому нельзя сообщать свои пароли, также рекомендуется периодически менять пароли. Утечки данных происходят постоянно, а утечка паролей подвергает риску кражи личных данных и другим проблемам с кибербезопасностью. Настройте расписание смены паролей учетных записей каждые 3-6 месяцев или каждый раз, когда платформа сообщает о взломах или утечках данных. Вы можете использовать менеджер паролей, чтобы отслеживать все свои пароли в интернете и упростить их поиск вашим детям.

Не разглашайте личную информацию в интернете. Дети и подростки не должны сообщать никому в интернете свое полное настоящее имя, адрес, район проживания, номер телефона и прочие данные. Общее правило: никогда не сообщать информацию, которая могла бы помочь интернет-хищникам найти их. Даже небольших деталей, таких как название школы или спортивной команды, достаточно, чтобы раскрыть личность. Если дети используют сайты, позволяющие общаться с незнакомцами, например, платформы социальных сетей, убедитесь, что они знают, что эта информация является конфиденциальной.
Будьте внимательны в социальных сетях. Действия детей и подростков в социальных сетях требуют особой осторожности и внимания. Интернет огромен, но компрометирующие фотографии, грубые комментарии и личная информация могут оставить сильный след, и часто навсегда. Напомните детям, что все опубликованное в интернете сразу становится общедоступным, и любой может увидеть это. Даже частные учетные записи иногда подвергаются утечкам или атакам злоумышленников. Если вы не хотите, чтобы какой-либо неприятный момент повторялся и тревожил ваших детей, объясните им, что нужно внимательно относиться своим публикациям.
Проверяйте возрастные ограничения. Многие приложения и веб-сайты имеют собственные возрастные ограничения для создания учетных записей, просмотра и регистрации. Но проблема в том, что на большинстве таких сайтов фактически нет функции проверки возраста. Например, Facebook, Snapchat и Myspace разрешают доступ только с 13 лет, но дети могут указать другой возраст и зарегистрироваться в любом случае.
Объясните опасность передачи геоданных. Почти все современные приложения и веб-сайты имеют функции отметки геопозиции или передачи данных о местоположении. Дети и подростки должны знать, чем опасно сообщать о своем местоположении, и что не следует неосознанно соглашаться с таким условием во всплывающих окнах приложений. Публичная демонстрация данных о местоположении подвергает детей различным опасностям: от сетевых интернет-хищников, которые могут найти их, до риска кражи личных данных. Убедитесь, что дети понимают, что означает, когда в приложении спрашивается, можно ли передавать данные о местоположении.
Создайте список правил использования интернета. Один из лучших способов управлять использованием интернета детьми всех возрастов – это сесть и совместно составить список правил использования интернета в соответствии с их потребностями. Вы можете показать ребенку сайты для детей и подростков, поговорить о том, почему важно установить правила, и попросить их поделиться, если он чувствуют себя некомфортно или ему угрожает что-то, найденное в интернете, и т. д. Установите границы, но будьте реалистом.
Используйте одинаковые правила при общении онлайн и лично. Научите детей тому, что к онлайн и к личному общению применимы одни и те же правила. При общении в интернете и написании комментариев лучше оставаться добрым и вежливым, не следует писать ничего такого, что не смогли бы сказать в лицо. Это также применимо и при анонимной публикации сообщений. Публикация обидных и грубых вещей – это не только некрасиво и нелицеприятно по отношению к другим, но также может навредить репутации вашего ребенка.
Установите родительский контроль. Настройте и пересмотрите параметры родительского контроля на всех своих устройствах в соответствии с возрастом ваших детей. Это поможет защитить детей от доступа к неприемлемому контенту в интернете. Параметры контроля можно настроить несколькими способами, например, обеспечить доступ детей только к соответствующему их возрасту контенту, установить время использования устройства, контролировать активность и запретить передачу личной информации. В дополнение к родительскому контролю можно также использовать инструменты фильтрации и мониторинга. Периодически проверяйте и обновляйте эти программы. 
Используйте антивирусные программы. Помимо родительского контроля, используйте на всех устройствах антивирусные программы. Они защищают подключенные к интернету устройства от входящих угроз, а также выявляют, уничтожают и предупреждают о возможных угрозах для системы. Антивирусные программы не отстают от современных угроз и помогают обнаруживать новые постоянно появляющиеся вирусы.
Расскажите о существовании фальшивых рекламных объявлений. Обсудите с детьми рекламные программы и мошенничество, связанное с фальшивыми рекламными объявлениями, с которыми они могут столкнуться в интернете. Некоторые объявления выглядят как реальные предложения, побуждающие загрузить фальшивое приложение, зарегистрироваться для участия в розыгрыше или предоставить личную информацию в обмен на бесплатные продукты. Они также могут быть представлены в виде ссылок, которыми можно поделиться с друзьями или опубликовать в социальных сетях. Если дети знают о существовании таких видов рекламы и мошенничества, они с меньшей вероятностью попадутся на них, столкнувшись в Интернете.
Объясните детям об опасности личных встреч с незнакомцами. Дети никогда не должны лично встречаться с незнакомцами, с которыми они общались в интернете, если за такой встречей не наблюдает родитель. Объясните детям и подросткам, что не следует общаться с незнакомцами лично. Интернет-хищники или участники кибербуллинга (травли) могут скрываться, чтобы ребенок не понял, что общается с кем-то из интернета.
Мониторинг истории поиска в интернете. Родителям детей любого возраста рекомендуется периодически проверять историю браузера, чтобы понять, какие сайты посещают их дети. Убедитесь, что в настройках браузера включено отслеживание истории, и проверяйте ее на всех устройствах с доступом в интернет. Если вы столкнетесь с подозрительными сайтами, спросите о них у ребенка. Продемонстрируйте детям максимальную открытость при отслеживании их действий в интернете, чтобы они не ощущали, что за ними шпионят.

Презентация к занятию "Безопасный интернет"

Единый урок безопасности в сети Интернет


Тема«Безопасный интернет»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Ход
Звучит песня «До чего дошёл прогресс».
Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине а о какой,  вы узнаете отгадав загадку.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про (компьютер) СЛАЙД 1

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютеры? (ответы детей)
Воспитатель: А что такое компьютер? (ответы детей)
Из каких частей состоит компьютер? (ответы детей). Отгадайте загадки:

Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами, провода и тут и там истемный блок)

На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе, носит имя онитор)

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей лавиатура)

По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (мышка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки. СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен компьютер.
Дети: Печатать, играть в компьютерные игры, смотреть мультфильмы и т.д.
Воспитатель: Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Дети: Нет, нельзя
Воспитатель : А почему? (ответы детей)
Дети: Может испортиться зрение, осанку.
Воспитатель: Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно перерыв для отдыха. Отгадайте загадку

Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)

Воспитатель: Ребята, а что такое интернет, вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации
Воспитатель: Подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила.
Слайд 3 – 10 (ПРАВИЛА В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете за компьютером?
Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.
Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите смотреть? (ответы детей).
Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас плохому, в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!
Воспитатель: В моем компьютере есть интересные игры для вас. Вы хотите познакомиться с ними? СЛАЙД 11
Воспитатель: А вы хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Прочитай слово и найди картинку»СЛАЙД 12
Дети начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран. СЛАЙД 13
Воспитатель: Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Вы знаете почему завис наш компьютер? (ответы детей). В него попал вирус. СЛАЙД 14-15
Воспитатель: Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить. СЛАЙД 16-17
Воспитатель:  Вот теперь наш компьютер в безопасности, можно им пользоваться! СЛАЙД 18
Давайте вспомним с вами правила работы в интернете, а помогут вам герои сказок. Но сначала давайте немножко отдохнем.
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Дети садятся на стульчики.
«Волк и 7 козлят» СЛАЙД 19
Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
Дети: Не заходить без родителей в интернет.
«Красная шапочка» СЛАЙД 20
Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.
Дети: Не разговаривай с незнакомцами.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» СЛАЙД 21
Воспитатель: Придумали правило?.
Дети: Опасайся мошенников.
Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.
«Морозко» СЛАЙД 22
Дети: Не кричать, не грубить.
Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
Воспитатель: приглашаю вас посмотреть мультфильм.

Серия мультфильмов "Фиксики - Фикси-советы. Осторожней в Интернете!" 
Рефлексия: подведение итогов занятия.



В родительских уголках размещена информация по теме 
"Информационная безопасность"



Информационная безопасность в сети Интернет

Сказка о золотых правила безопасности в Интернет

Основные правила безопасного интернета

Консультация для родителей "Безопасность дошкольников в сети Интернет"

Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. Особенно быстро привыкают к Интернету дети, они чувствуют себя в новой среде комфортно. Согласно данным статистики, около 50% детей посещают сайты в сети без всякого родительского контроля. Сегодня во многих семьях дети начинают сидеть за компьютером чуть ли не с 3-х летнего возраста. Сначала они увлекаются игрушками, а затем общаются с друзьями и посещают разные сайты в Интернете. Одному ребенку достаточно бывает строгого слова родителей, чтобы он вел себя правильно в контексте Интернет - безопасности, а другой может сломать все системы защиты, установленные родителями и продолжать посещать запрещенные сайты. Прежде чем задуматься над тем, что сделать, чтобы обеспечить безопасность ребенка в Интернете, надо четко знать какие угрозы встречаются чаще всего. 


В связи с тем, что существуют реальные угрозы безопасности ребенка при посещении Интернета, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:

1.    Если ваш ребенок еще дошкольного возраста, то он посещает Интернет только с целью найти детский сайт или интересную игру. В этом возрасте посещать сайты в Интернете ребенок должен обязательно только в присутствии родителей.

2.    Ребенок должен знать, что ему необходимо соблюдать время нахождения за компьютером и не нарушать правила посещения Интернета, которыми ознакомили его родители. Однако доверять ребенку и оставлять его пребывание за компьютером без всякого внимания родителей не стоит. Для безопасности ребенка установите на компьютер такие программы защиты, как родительский контроль, спам-фильтр и антивирус.

 

Данные рекомендации – практическая информация для Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

 

Правило 1.  Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

·  Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

·  Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.

 

Правило 2.  Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

·    Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.

·  Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.


Правило 3.  Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

·  Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля.

·   Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок.

· Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб - фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.

·      Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

·   Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

 

Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

·  Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет – грамотности.

·  Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

·  Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко «продвинутее»  родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.

 

Правило 5.  Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет - зависимости:

·    Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей. 

·      Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с родителями.

 

Правило 6.  Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:

Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером?  В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 - 15 минут.

 

Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечно-сосудистые заболевания.


Информационная безопасность дошкольников
Информационная безопасность детей дошкольного возраста - это состояние их защищенности от информации, способной причинить вред здоровью, а также их духовному, психическому или физическому развитию.
Дошкольный возраст является периодом начальной социализации ребенка. Именно дети дошкольного возраста нуждаются в понятной и доступной информации, с помощью которой они получают начальное представление об окружающем мире. Источником информации являются книги, телевизионные передачи, компьютерные игры.
Проблема обеспечения информационной безопасности связана с всеобщим и повсеместным использованием гаджетов. Знание элементарных правил отбора и использования информации родителями и детьми позволит сохранить здоровье дошкольников и обеспечить им всестороннее развитие.
Особое внимание родителям нужно обратить на формирование медиограмотности у детей старшего дошкольного возраста. Медиаграмотность дошкольников и их родителей предполагает грамотное применение инструментов, обеспечивающих свободный доступ к информации, размещенной в СМИ, в сети Интернет. Информационная грамотность признана наиболее эффективной мерой противодействия посягательствам на детей через интернет пространство.
Медиаобразованные родители смогут защитить своих детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации. Развитие современного общества предполагает участие детей, начиная с дошкольного возраста, в медиакультуре.
Государство должно обеспечивать информационную безопасность детям, защищать их от любого физического или психического насилия, но полную защищенность от негативной аудиовизуальной и электронной информации могут дать в семье и дошкольной образовательной организации.
Целью данных методических рекомендаций является: оказание методической помощи родителям детей дошкольного возраста при использовании современных информационных технологий; снижение уровня воздействия негативной информации на детей.

1. Информационная безопасность дошкольника, что это?

Информационная безопасность ребенка дошкольного возраста представляет собой состояние его защищенности, при котором не допускается причинение вреда его психическому, нравственному, духовному развитию. Прежде чем полностью оградить ребенка от использования медиа-продукции необходимо выяснить, какая именно информация может причинить ему вред.

Какую информацию можно отнести к негативной?
·         побуждающую детей к совершению действий, огражающих их жизни и здоровью, в том числе причинение вреда себе, самоубийство;
 
·         способную пробудить у детей интерес и желание попробовать алкогольную продукцию, табачные изделия, заниматься бродяжничеством;
 
·         содержащую информацию порнографического характера;
 
·         отрицающую семейные ценности;
 
·         оправдывающую жесткость и насилие в отношении людей или животных;
 
·        
содержащую нецензурную лексику.
 
 
Современный ребенок все больше времени проводит за компьютером или телевизором. В определенной степени это связано с высокой познавательной мотивацией, с любознательностью и стремлением узнать что-то новое. Мировые ученые обеспокоены негативным информационным воздействием на детскую аудиторию. Информационная безопасность является проблемой как социальной, так и педагогической. Совместная деятельность детского сада и семьи поможет оградить подрастающее поколение от отрицательного влияния информационно среды.
Насилие в информационном пространстве провоцирует у детей агрессивность, притупление чувств в момент причинения боли окружающим. Эротические фрагменты могут навсегда травмировать моральное суждение. Рекламные ролики обладают самым высоким уровнем воздействия на психическое состояние дошкольника. Ребенок склонен верить всему, о чем говорится в рекламе.
Для решения проблем, связанных с информационной безопасностью детей дошкольного возраста, необходимо научить ребенка адекватно оценивать и воспринимать информацию, увиденную на экране. Для этого с детьми дошкольного возраста можно организовать дидактические игры или ситуативные задачи.
 

2. «Плюсы» и «минусы» телевидения для дошкольников.

Вся информационная продукция делится по возрастным категориям: для детей, не достигших 6-ти лет; для детей, достигших 6-ти лет; для детей, достигших 12-ти лет; для детей, достигших 16-ти лет; запрещенная для детей.
Большинству семей знакома ситуация, когда совместный с детьми просмотр фильма либо телепередачи испорчен демонстрацией сцен жестокости, насилия над животными или присутствием брани. Предугадать такой ход событий не возможно. Чаще всего родители в такой ситуации закрывают ребенку уши, глаза, просят выйти из комнаты или выключают телевизор. Такой метод оградить собственного ребенка от негативной информации достаточно распространен, но воспринимается детьми как нарушение их свободы. «Запретный плод сладок» как известно, поэтому у ребенка возникает интерес к запрещенной информации, что мотивирует заполучить ее всеми возможными способами.
Принятый правительством закон об информационной безопасности позволяет родителям до начала просмотра медиа-продукта узнать, на какую возрастную категорию он рассчитан. То есть производитель или распространитель любой инфопродукции должен поместить знак либо тескстовое предупреждение о возрастном ограничении перед началом трансляции. Такие знаки размещаются в углу кадра, кроме той видеопродукции, которая транслируется в кинозале. Размер знака должен составлять не менее 5-ти % от площади экрана, объявления или афиши о проведении мероприятия, а также входного билета в зал.
 
Для детей дошкольного возраста должна быть доступна только та информация, на которой имеются знаки «0+». Некоторые производители пишут порядковые номера в соответствие с возрастом, например, «3+», «5+».
Однозначно телевидение является первостепенным источником получения новой информации на протяжении десятилетий. Для детей дошкольного возраста многие телепередачи носят развивающий или образовательный характер. Просмотр таких программ оказывает положительное влияние на подготовку ребенка к поступлению в школу, расширяет кругозор. Исторические передачи, программы о животном и растительном мире, видео о путешествиях дают дошкольникам определенные знания о культурных, моральных и духовных ценностях. В этом положительная роль телевидения в становлении и развитии личности ребенка.
Но, несмотря на высокую популярность телевидения среди детей, именно оно отделяет малышей от реальностей внешнего мира. Проводя много времени за экраном, дошкольники не развиваются физически, становятся пассивными «зрителями», зачастую агрессивными по отношению друг к другу, к животным. Сцены жестокости, которые часто демонстрируют по телевизору, негативно сказываются на психике детей, провоцируя вспышки гнева.
Быстрая смена кадров негативно влияет не только на зрение, но и на детский мозг. Большое количество информации утомляет, раздражает ребенка, а общение со сверстниками сводится к минимуму. Поэтому просмотр телевизора должен быть ограничен по времени. Полный запрет лишит возможности ребенка получить новые знания и положительный опыт при помощи телевидения.

Правила при использовании телевизора ребенком дошкольного возраста.

1.      Оказывайте детям помощь при выборе телепередач и контролируйте время нахождения дошкольника у телевизора. Общее время просмотра телевизора детьми дошкольного возраста не должно превышать 6-7 часов в неделю. Ребенок не должен находиться у экрана более получаса подряд.
2.      Беседуйте с ребенком о том, что существуют запретные передачи, расскажите ему о возрастной маркировке на экране.
3.      Покажите ребенку разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Составьте видеотеку с российскими мультфильмами, детскими фильмами, передачами.
4.      После просмотра любого видео анализируйте с ребенком значимость увиденного, поведение и поступки героев.
5.      Помогите выбрать ребенку героя для подражания. Обсудите его поведение, качества, черты характера. Спрашивайте, как поступил бы ваш ребенок в аналогичной ситуации.
6.      Составьте с ребенком план по борьбе с «вредным» телевидением.



Важно! Ребенок должен сидеть точно напротив экрана телевизора, на расстоянии не меньше двух метров от него.

3. Компьютерная безопасность детей.

Современные дошкольники с удивительной легкостью овладевают навыками использования компьютерных технологий, в том числе глобальной сети Интернет. Случается, что дети оказываются смышленее взрослых в имении применять информационные технологии. Не редко родители не предполагают о существующих рисках в сети, не всегда способны помочь при использовании компьютера и не знают, как оградить ребенка от возможной опасности.

Компьютерные технологии могут стать эффективным средством развития ребенка дошкольного возраста. Но его необдуманное использование может причинить непоправимый вред здоровью. Используя Интернет, ребенок подвергается постоянному воздействию внешних факторов, среди которых можно выделить: технические, санитарно-гигиенические, психологические.

Компьютерные игры провоцируют перевозбуждение участков головного мозга ребенка, отвечающих за удовольствие. Ребенок становится зависимым и чувствует постоянную необходимость в получении такого удовлетворения. Виртуальная реальность, с которой ребенок сталкивается в ходе игры, меняет его восприятие. Все больше дошкольников пытаются перенести в жизнь то, что увидели на экране или мониторе компьютера.

Сюжетная линия большинства компьютерных игр выстраивается на уничтожении противников для сохранения собственной жизни героя. В результате безконтрольных систематических игр аналогичного содержания у дошкольника складывается впечатление, что достичь любых результатов в жизни можно только через агрессию и жестокость.

В интернет-пространстве дети могут столкнуться с порнографической информацией, с рекламой насилия, с вирусами, спамом, терроризмом. Программисты разрабатывают требования, которые предъявляются к играм для детей дошкольного возраста:

  • в играх должна быть информация о правилах;
  • символы и звуковые сигналы должны подсказывать ребенку правильность и последовательность его действий;
  • при использовании букв, размер их должен быть больше традиционного компьютерного шрифта;
  • изображения должны быть крупными, без отвлекающих мелких деталей;
  • в обучающей игре должны использоваться только правильные ответы, доступные дошкольник;
  • не рекомендовано применение оценок в бальной системе.

Правила при использовании компьютера и сети Интернет.

1. Контролируйте, какие сайты посещают дети. Ребенок не должен использовать Интернет свободно.

2. Проговорите о правилах пользования Интернетом. Четко определите временные границы, а также сайты, которые он может посещать.

3. Не разрешайте детям распространять в интернете личную информацию (номер мобильного телефона, адрес), а также размещать фотографии.

4. Рассказывайте ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети Интернет. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные ссылка или файлы, несмотря на их привлекательный вид.

5. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от незнакомых людей, так как они могут содержать негативную информацию либо вирусы.

6. Установите на компьютер (планшет) антивирусную программу, средства фильтрации входящего контента. При необходимости подключите «родительский контроль».

7. Изучайте технологические новинки, например, фильтрующие вредоносные программы.

8. Устанавливайте на компьютеры только те программы, которые необходимы членам вашей семьи. Каждые полгода проверяйте настройки, чтобы убедиться, что программное обеспечение не требует обновлений.

9. Просматривайте историю посещений интернет-ресурсов на смартфоне, планшете, компьютере, чтобы знать какие сайты посещал ребенок.

10. Составьте список полезных и безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ребенок.

Созданные правила должны соответствовать возрастным особенностям и развитию каждого ребенка. Кроме того, педиатры не рекомендуют детям до 7-ми лет пользоваться компьютером/Интернетом. Злоупотребление любым цифровым устройством опасно для физического здоровья ребенка дошкольного возраста, так как может спровоцировать ухудшение зрения, аллергические реакции, гиподинамию, сердечнососудистые заболевания.

Уважаемые родители!

Каждый взрослый человек является членом информационного сообщества. Родители же в первую очередь несут ответственность за будущее своих детей. Поэтому необходимо выбрать такие меры, которые бы максимально обезопасили информационную среду для дошкольников. Необходимым условием является систематическое взаимодействие детского сада и семьи по вопросам обеспечения безопасности детей.


Кибербуллинг или виртуальное издевательство
Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных
интернет-сервисов.
 
Основные советы по борьбе с кибербуллингом:
1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
2. Управляй своей киберрепутацией;
3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
5. Соблюдай свой виртуальную честь смолоду;
6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.
 
Мобильный телефон
Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений. Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность. Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.
 
Основные советы для безопасности мобильного телефона:
1. Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
2. Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
3. Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
4. Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
5. Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
6. После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
7. Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
8. Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
9. Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.
 
Online игры
Современные онлайн-игры – это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.
Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов. В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.
 
Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:
1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
3. Не указывай личную информацию в профайле игры;
4. Уважай других участников по игре;
5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
6. Используй сложные и разные пароли;
7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

 Игры и задания для детей старшего дошкольного возраста

"Знакомство с правилами безопасного поведения в сети Интернет"

1. Ситуативные задачи. Предложите ребенку ответить, как бы поступил он, если бы оказался в определенной ситуации. Вместе с ребенком проанализируйте полученные ответы. Если ребенок испытывает затруднение, окажите ему помощь, рассказав, как поступили бы вы.

Ситуация 1. Ты просматриваешь фотографии животных на компьютере в сети Интернет. В это время появляется баннер с рекламой, на которой просят перейти по ссылке и ответить на несколько вопросов. Какими будут твои действия? Почему ты поступил именно так?

Ситуация 2. На твой телефон поступил звонок от неизвестного тебе номера. Незнакомый голос представился папой одного из твоих друзей и попросил назвать тебя свое имя, фамилию, отчество, дату рождения и адрес. Как поступишь ты? Почему?

Ситуация 3. Раздался звонок на домашний телефон, ты взял трубку и услышал женский голос. «Здравствуй, родители дома? Ты сейчас один? В котором часу родители должны вернуться домой?» - услышал ты. Что ты ответишь? Почему?

Ситуация 4. Во время игры в режиме онлайн, тебя постоянно оскорбляет твой соперник. Как ты отреагируешь? Как можно избежать негативного общения в онлайн-играх.

Ситуация 5. Старший брат (сестра) разрешил тебе поиграть в его планшет. Игра, о которой ты давно мечтал – платная. Для скачивания тебе необходим пароль. Брат назвал пароль, но покупать игру не разрешил. Как ты поступишь?

2. Игры.

Игра «Светофор».

Цель: развивать представления детей о правилах безопасного поведения в сети Интернет.

Расскажите участникам о правилах игры. Например, объясните, что в Интернете существуют определенные правила «движения» по сайтам, страницам. Соблюдение этих правил позволит избежать некоторых проблем. У каждого игрока будут карточки трех цветов. Красный цвет – отрицательный ответ, зеленый – положительный, желтый – совет взрослого. Участникам предлагаются утверждения или вопросы, ответы на которые они показывают с помощью карточки определенного цвета. Победитель становится инспектором. Такую игру можно использовать в семейном кругу, на детском празднике.

Использование занимательных игр и упражнений позволит определить уровень знаний детей о возможных угрозах и опасностях, которые поджидают их в сети Интернет.

Варианты утверждений и вопросов для игры «Светофор»:

1. Можно ли скачивать игры без разрешения взрослых с неизвестных сайтов? (Нет).

2. Все ли сайты безопасны? (Нет).

3. Можно ли пользоваться Интернетом без опасения? (Нет).

4. Можно ли переходит по ссылкам, которые высвечиваются в рекламе? (Нет).

 

Игра «Интернет-безопасность».

Цель: систематизировать знания детей о безопасном поведении в сети.

Предложите ребенку закончить фразу, выбирая из предложенных: «Я всегда буду…», «Я никогда не буду…». Варианты: открывать подозрительные сообщения; общаться с незнакомыми людьми; играть в платные игры; покупать программы; вести себя вежливо в социальных сетях; выполнять просьбы незнакомых людей.

Игра «Собери картинку».

Цель: развивать память, воображение.

Предложите ребенку разрезанные картинки с изображением монитора, системного блока, ноутбука, наушников.

Игра «Фотозагадки».

Цель: систематизировать знания детей о медиа-профессиях.

Предложите детям фотографии (изображения) людей, выполняющих свою работу за компьютером, на телевидении, радио. Варианты: программист, телеведущий, репортер, рекламист, фотограф, оператор, режиссер, сценарист, художник-гример.

 

Игра «Найди пару».

Цель: развивать у детей общие представления о современных технологиях.

Предложите детям карточки с изображениями предметов и попросите подобрать пару. Варианты: наушники-микрофон; монитор – клавиатура; ноутбук – флеш-карта.

Игра «Что нам нужно для работы?».

Цель: развивать представления детей о технике, инструментах, профессиях.

Поделите детей на 2 команды или по парам. Предложите одной команде карточки с изображением профессий, связанных со средствами массовой информации, телевидением, компьютерно-вычислительной техникой. Второй команде достанутся карточки с изображением различного инвентаря, необходимого для работы. Дети первой команды называют профессию, участники второй - подбирают инструмент и его предназначение. Например, микрофон необходим телеведущему для того, чтобы его речь была громче.

Беседы с детьми дошкольного возраста.

Для того чтобы сформировать у ребенка медиаграмотность, можно провести с ним ряд бесед. Информация будет лучше усваиваться, если цикл бесед будет разделен на тематические блоки. Например, «Блок Интернет» может включать следующие темы бесед:

  • «Мои друзья в Интернете»;
  • «Что такое телевизор»;
  • «Игры в интернете»;
  • «Интернет и здоровье»;
  • «Опасность в Интернете».

Беседуя с ребенком о средствах массовой информации, следует обратить внимание на рекламу, на пользу и вред от СМИ. Обсуждая мобильный телефон, необходимо рассказать о роли мобильной связи в жизни современного человека, познакомить с этикетом использования мобильных устройств. Кроме того дошкольник должен знать как злоумышленники могут использовать мобильную связь.

Беседа «Мои друзья в Интернете».

Практически каждый из нас уже научился пользоваться Интернетом. Интернет стал неотъемлемой частью жизни не только каждого современного взрослого, но и многих детей. Интернет – это всемирная глобальная сеть, то есть когда много компьютеров соединяются между собой невидимыми каналами связи.

Изначально сеть Интернет разработали еще в шестидесятые годы прошлого столетия в военных целях. Но с 1991 года Интернет стал доступен для всеобщего пользования.

В наши дни благодаря Интернету даже дошколята могут получать знания, играть, рисовать и общаться. А вы пользуетесь Интернетом? (ответы детей). Существуют социальные сети, различные программы, сайты, которые используются для общения. Чтобы найти своих друзей в социальной сети – обратись за помощью к родителям. Но не забывай, что многие не хорошие люди могут расставить свои «сети» в Интернете.

Никогда не соглашайтесь на встречу, если ее назначает кто-то из незнакомых тебе людей. Обязательно о таких предложениях нужно рассказать родителям. В Интернете некоторые люди обманывают, рассказывая о себе. Таких людей называют интернет-мошенниками. Поэтому постарайтесь общаться в сети только с людьми из вашего окружения.

Общаясь в Интернете со знакомыми и друзьями, не забывайте о вежливости, будьте дружелюбными. Не говорите грубых слов, читать обидные слова также неприятно, как и слышать их. Вы уже пробовали общаться с друзьями при помощи Интернета? (ответы детей).

Создавая профиль в социальной сети, вы можете писать свое настоящее имя и фамилию, но не указывайте дату рождения, адрес. Для друзей такая информация – лишняя, а вот мошенники могут воспользоваться ей в своих целях. Не забывайте, что реальное общение с друзьями, игры с ними, прогулки невозможно заменить виртуальным!

Беседа «Что такое телевизор».

Телевизор – это устройство для передачи озвученных изображений на расстоянии. А ты знаешь, когда появился первый телевизор?

Много лет назад, чтобы попасть в невероятный мир сказки, нужно было обязательно уметь читать. Писатели придумывали сказки и только с помощью книги малыши в своем воображении могли перенестись в сказочную страну или попасть в будущее. Только книга могла рассказать о событиях прошлого, только она помогала поверить в настоящее чудо.

Но около ста лет назад в Америке появились первые телевизоры. Экран такого прибора был ярко-розового цвета, из-за чего изображение расплывалось, и не было четким. Спустя несколько лет телевизоры стали похожи на большой ящик с маленьким экраном. Тогда можно было увидеть только черно-белые изображения.

К середине 20 века на территории России стали появляться первые телевизоры у самых богатых семей. Поэтому те, кто не мог себе позволить покупку телевизора, ходили в гости к соседям, родственникам. Сейчас же в каждом доме есть современный телевизор – тонкий, легкий, с большим экраном и цветным изображением.

Благодаря телевизору мы можем путешествовать, не выходя из дома, слушать музыку и даже играть в игры. Откуда же в телевизоре появляется картинка? (ответы детей). Изображение, которое мы видим на экране создается в телецентре. Далее его превращают в сигнал, который улавливается антенной, стоящей на крыше домов. С помощью проводов сигнал передается от антенны в телевизор. Для того чтобы началась телетрансляция необходимо включить телевизор в розетку и нажать кнопку на пульте, но обязательно соблюдая при этом правила обращения с электрическими приборами. На телевидении работают тележурналисты, телеведущие, редакторы, дикторы, режиссеры и люди других профессий, которые причастны к созданию телевизионных программ.

Беседа «Игры в Интернете».

Зачастую родители предполагают, что допуск ребенка к компьютеру необходим для его полноценного развития. Чаще же дети настолько погружаются в виртуальный мир, что забывают о реальности. Мир компьютерной игры интересен и для детей дошкольного возраста, и для школьников.

Вы много времени проводите за компьютером? Во что играете с удовольствием? (Ответы детей). Предлагаю поговорить о том, какой вред наносят компьютерные игры при регулярном их использовании.

Первое, с чем сталкиваются многие дети - игровая зависимость. Дети, увлеченные виртуальностью, забывают о прогулках, друзьях, помощи родителям. В самой тяжелой стадии данного отклонения, ребенок забывать есть и спать, если его не контролируют взрослые. Для того чтобы компьютерные игры не вредили здоровью, необходимо четко соблюдать временные рамки, поставленные родителями. Детям старшего дошкольного возраста допустимо находиться за компьютером не более 30 минут в день.

Развивающие компьютерные игры для дошколят создаются разработчиками для того, чтобы расширить их представления об окружающем мире, помочь выучить буквы и цифры, развивать память. Именно такие игры должны выбирать все дети вашего возраста. Тем не менее, многие дети дошкольного возраста предпочитают играть в симуляторы, стрелялки, гонки, стратегии, где встречается жестокость, убийства. Такие игры опасны для здоровья каждого ребенка, они пробуждают агрессию, негативизм, раздражение, обиду.

Беседа «Интернет и здоровье».

Массовое распространение такие устройства как компьютер, смартфон, планшет получили не так давно, но уже сейчас имеют выход в Интернет не только люди зрелого возраста, но и дети, в том числе дошкольного возраста.

К сожалению, доступность гаджетов привело к тому, что у нового поколения появилась новая болезнь – «Интернет зависимость». Современные психологи считают, что зависимость от интернета схожа с любой другой зависимостью. То есть у человека наблюдается апатия, смена настроений. Официально Интернет-зависимость ставят в разряд плохих привычек, а не заболеваний. Но всем известно, что именно они и вызывают сбои в работе человеческого организма.

Обратите внимание, что после длительного нахождения за компьютером вы чувствуете усталость, отсутствие аппетита, тревогу, страх. Такое состояние вызвано не только излишнем временем препровождения в интернете, но и тем, что дошкольникам доступен не детский контент.

Зависимость от игр в сети чаще наблюдается у мальчиков, так как у них от природы наблюдается более развитое стремление к первенству, желание соревноваться. Девочки же более зависимы от социальных сетей. Кто из вас зарегистрирован в таких приложениях как «Инстаграм», «Тик-ток»? (ответы детей).

Интернет – зависимость может привести к следующим последствиям:
Нарушения функций органов зрения (синдром «сухого глаза», потеря зрения).
Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, боли в шейном и плечевом отделах).
Нарушения в работе пищеварительной системы (гастрит).
Общее утомление организма.

Для того чтобы сохранить собственное здоровье с дошкольного возраста: ищите друзей в реальности, а не виртуальных; научитесь контролировать собственное время; больше гуляйте, рисуйте, читайте.

Беседа «Опасность в Интернете».

Компьютер прочно вошел в жизнь не только взрослых, но и детей. Именно гаджеты стали лидерами среди прочих способов организации отдыха и сводобного времени. Виртуальная реальность привлекает своими безграничными возможностями. Каждый год создаются новые программы и игры, от которых вам очень сложно отказаться. Именно увлеченность компьютерными играми вызывает зависимость.

Компьютерная зависимость – «новая болезнь современного общества». Ввиду того, что детский организм наиболее подвержен воздействию окружающей среды, вы становитесь самыми незащищенными от Интернет-зависимости.

Частое использование гаджетов не только негативно сказывается на детском здоровье, но и другие опасности поджидают вас во время использования сети Интернет. Так, если долго сидеть за компьютером испортится осанка, зрение. Поэтому вам необходимо соблюдать определенные правила, которые помогут использовать компьютер, смартфон, Интернет без вреда для собственного здоровья.

В какие игры вы любите играть на компьютере? Какие любите смотреть мультфильмы? (ответы детей). Компьютерные игры бывают разными. Одни помогают вам развивать воображение, память, научат считать и читать. Но есть игры, в которых стреляют, убивают и причиняют вред. В такие игры играть нельзя!

Знаете ли вы, что такое компьютерный вирус? Это еще одна опасность, только вредит вирус не детям или взрослым, а самому компьютеру. Вирус заражает папки и программы на компьютере, нарушая их работу. Поэтому родители устанавливают программы или утилиты под названием «Антивирус».

Чтобы на ваш компьютер не пробрался вирус, не открывайте неизвестные ссылки, не скачивайте программы или игры, не спросив разрешения у взрослых. Никогда не нажимайте на окно с рекламой и не вводите никакие личные данные. Не сообщайте в сети свои пароли и не отправляйте СМС в ответ на письма от незнакомых вам людей.

 

В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1. Информация, запрещенная для распространения среди детей;

2.Информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

4.Информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

5.Способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

6.Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

7.Отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

8.Оправдывающая противоправное поведение;

9. Содержащая нецензурную брань;

10.Содержащая информацию порнографического характера.

 

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1.Информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2.Вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3.Представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4.Содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани. 

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных

возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную

безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей

1.      Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

2.      Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3.      Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4.      Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5.      Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Кинотренинг - консультация для педагогов  "Куда девался Комаров"