Социальная безопасность




Ежегодно в летнее время тополиный пух становится одной из основных причин возникновения пожаров. Особое внимание тополиный пух привлекает у детей, подростков, которые сжигая его поверх сухой травы, на бордюрах, автомобильных парковках, между ветхими строениями и гаражами даже не подозревают, что за считанные секунды пламя может перекинуться на жилые дома, надворные постройки, автомобили, в котором могут пострадать люди.
Уважаемые граждане, помните! Поджигание тополиного пуха приравнивается к умышленным или неосторожным действиям, приводящим к возникновению самопроизвольно распространяющегося пожара, т.е. поджогу, за который придется нести ответственность.


Корь — одно из самых заразных вирусных заболеваний в мире. Она передается при кашле и чихании или прямом контакте с инфицированными выделениями из носа или горла. Корь поражает дыхательные пути, затем распространяется по всему организму. Она может передаваться инфицированным человеком в период от 4 дней до появления сыпи и до 4 дней после появления сыпи.
Наиболее мощным, доступным и эффективным методом борьбы с инфекцией является вакцинация


Социальная безопасностькомплексное психолого-педагогическое явление, это состояние защищенности дошкольника от неблагоприятных воздействий, нарушающих его целостность, активное функционирование и развитие. В основе рассматриваемого понятия лежит термин безопасность. 
Социальная безопасность обеспечивается специальной психолого-педагогической работой по формированию устойчивого детского сообщества, нормализации жизнедеятельности, а также отходом от авторитарного стиля руководства детской деятельностью и общения с детьми.
Психологическая безопасность образовательного процесса - это состояние защищенности ребенка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. 
Основные источники угроз психологической безопасности дошкольника можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние. 
К внешним источникам угроз психологической безопасности ребенка следует отнести:
1. Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности: Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы как в деятельности, так и в принятии решений.
2. Индивидуально-личностные особенности персонала, участвующего в образовательном процессе и ежедневно вступающего во взаимодействие с детьми. 
3. Межличностные отношения детей в группе. Бывает так, что детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не замечают или не находят достаточно эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение. Кроме того, в детском коллективе уже в раннем возрасте могут проявляться грубость и жестокость, на которую также нет должной реакции педагогов.
4. Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдозаботой о безопасности ребенка.
5. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания.
6. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.
7. Нерациональность и скудность питания, его однообразие и плохая организация.
8. Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых.
9. Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе.
10. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.
11. Неблагоприятные погодные условия.
12. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.
Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть:
1. Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми.
2. Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности. Это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть.
3. Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно.
4. Индивидуально-личностные особенности ребенка, например сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания.
5. Патология физического развития, например нарушение зрения, слуха и т. п.
Общим же источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т. е. вводит его в заблуждение, в мир иллюзий. Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. И это может привести к психологическому срыву. Например: убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания.
Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности могут проявляться:
• в трудностях засыпания и беспокойном сне;
• в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;
• в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;
• в рассеянности, невнимательности;
• в беспокойстве и непоседливости;
• в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;
• в проявлении упрямства;
• в том, что он постоянно сосет соску, палец или жует что-нибудь, слишком жадно без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);
• в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой, не находя себе занятия);
• в игре с половыми органами;
• в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;
• в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения;
• в повышенной тревожности;
• в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.
Все вышеперечисленные признаки могут говорить нам, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее. Следует отметать и то, что не все признаки стрессового состояния могут быть явно выражены. Но беспокоиться следует даже в том случае, если проявились хотя бы какие-то из них. Наличие вышеуказанных симптомов нередко свидетельствует о возникновении психосоматических расстройств, которые могут отрицательно сказаться на самочувствии, поведении ребенка. Игнорирование их обычно приводит к стойким нарушениям не только в здоровье, но и в личностном развитии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Беседа с рассматриванием иллюстраций "Безопасность дома" В рамках проведения акции "Безопасное окно" в группе была пров...