В копилку родителям




Роль дыхательной гимнастики в развитии речи детей

Говорящий человек считает свою способность разговаривать совершенно естественной, не задумываясь о том, что в этом процессе участвует сразу несколько важных систем человеческого организма. Дыхательная система обеспечивает образование и развитие звуков речи, которые впоследствии преобразуются в произносимые человеком слова.

Именно поэтому родители должны уделить большое внимание постановке правильного речевого дыхания у детей. Это поможет избежать многих проблем с нарушениями речи.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Воздушная струя является энергетической основой звука, слога, слова, фразы.

Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» конца фразы. Развитие речевого дыхания — один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на дошкольников с речевыми нарушениями.

Правильно сформированное речевое дыхание у детей, нуждающихся в логопедической помощи, обеспечивает быстрое усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

Наиболее эффективными мерами по тренировке правильного выдоха у детей являются упражнения и игры, включающие в себя элементы дыхательной зарядки, а также артикуляционная гимнастика.

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно, плавно расходовать воздух на выдохе.

Приступая к занятиям, необходимо понимать, что эти занятия могут быстро утомить ребёнка и даже вызвать у него головокружение, поэтому желательно придерживаться нескольких простых правил.

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:

1)      проводить дыхательные упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;

2)      коррекционно-развивающую деятельность проводить до еды;

3)      заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

4)      воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать;

5)      выдох должен быть длительным, плавным;

6)      необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями);

7)      в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота;

8)      дыхательные упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя

9)      достаточно трех-пяти повторений.

Рекомендуемые упражнения

1.      Упражнение «Собачке жарко» - частые вдохи-выдохи ртом.

2.      Упражнение «Хомячок» - пошмыгать носом, рот закрыт

3.      Надувать резиновые игрушки и шарики.

4.      Играть на губных инструментах.

5.      Пускать мыльные пузыри.

6.      Упражнение «Лодочка» - дуть на лодочку из пенопласта.

7.      Упражнение «Футбол» - дуть через соломинку на горошину, приводя ее в движение.

8.      Упражнение «Буря в стакане» - через соломинку дуть в стакан с водой.

9.      Упражнение «Понюхать цветок»

10.  Узнать по запаху фрукт или овощ с закрытыми глазами

11.  Упражнение «Фокус» - сдувать ватку с носа. Язык в форме чашечки, дуть вверх, сдувая ватку с носа.

12.  Упражнение «Загнать мяч в ворота»:

13.  Плавный выдох через губы трубочкой

14.  Плавный выдох, держа губы в улыбке

15.  Плавный выдох, удерживая язык лопаточкой

16.  Выдох толчками, удерживая язык лопаточкой.

Для развития дыхания ребенка используются дыхательные игры: сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие шарики, карандаши, свечи, на плавающих в тазу уточек, корабликов, на всевозможные вертушки; надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри; поддувать вверх пушинку.

 

Игры для дыхательной гимнастики

Развиваем силу и длительность выдоха Цветной дождик

Закрепите на подвешенной горизонтально нити несколько разноцветных лоскутков ткани, или ёлочного дождика, или ленточек серпантина. Повесьте нить перед лицом ребёнка, на расстоянии 10-15 см.

Предложите ему подуть на висящие разноцветные ленточки. Затем усложните задание, предложив, в процессе выдоха подвинуть ленточку определённого цвета дальше, чем остальные.

При этом важно следить, чтобы ребенок стоял прямо и дул, используя один длинный выдох, не добавлял воздух порциями.

Игры, подобные этому упражнению придумать легко: можно дуть на кораблики, запущенные в ёмкости с водой или ванне, можно сдувать со стола кусочки ваты («снежинки»), устраивая соревнование, какая снежинка первая пролетит заданное расстояние.

Карандаши - спортсмены

Положите на столе два карандаша разного цвета. Обозначьте линию старта, на которой находятся карандаши, и финиш, куда должны «прибежать» карандаши в процессе марафона. Дуя на карандаш по очереди с другим игроком, передвигайте их по направлению к финишной линии.

Конечно, сила выдоха взрослых несоизмеримо больше, чем у ребёнка, поэтому в этом соревновании будет лучше, если взрослый немного «подыграет», выдыхая с меньшей силой. Побеждает тот карандаш, который быстрее доберётся до линии финиша.

Тренируем дыхание, используя речевой материал

После того как ребёнок научился делать глубокие плавные выдохи нужно переходить к заданиям, которые стимулируют  эффективное развитие собственно речевого дыхания.

Отрабатываем произношение гласных звуков и слогов

Для этого нужно вместе с ребёнком многократно повторять произношение гласных, слогов и звукосочетаний, используя один выдох:

-        Дождь закапал за окном – кап, кап, кап;

-        Кукла Маша просит кушать – А-ааа, у-ууу;

-        Мишка топает за шишкой – Топ, топ, топ;

Учим короткие стихи

Идеально для отработки правильного речевого дыхания подходят стишки-четверостишия А. Барто.


 Пальчиковые игры
Пальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей. Они способствуют:
  • Развитию мелкой моторики, а значит и речи;
  • Развитию координации движений;
  • Подготовке руки к письму;
  • Расширению словарного запаса;
  • Развитию внимания, памяти, воображения;
  • Снятию эмоционального и умственного напряжения;
  • Установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.
Пальчиковая игра "Овощи"
У Лариски две редиски,
А у Вовки две морковки.
У Антошки две картошки,
А у Петьки две хвостатых редьки.
У Сережки сорванца, два зеленых огурца.
(руки в кулачок, поочереди разгибают пальцы, начиная с мизинца)

Пальчиковая игра "Осень"
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал: 
(плавные, волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
 (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
 (спокойно укладывают ладони на колени)

Пальчиковая игра "Капуста"
Мы капусту рубим, рубим. 
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем, перемешиваем.
В бочки плотно набиваем.
Вот какая вкусная капуста получилась!

Консультация "Безопасность на детской площадке"




Консультация "Вот и лето наступило"

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. Это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку,  главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Возьмите на заметку

      Июнь. Наступило лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

     Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый "белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.

    Август. Вода  у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

«Питание ребенка летом»

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.

Как организовать питание ребенка в летнее время?

Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. К. После ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это  источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.

Уважаемые родители, запомните!

Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.

Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

Банановый сок содержит много витамина С.

Яблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

Летние загадки

Сидит под потолком,

Кусается тайком,

Жужжит над ухом,

Но не муха. (Комар)

Про этот гриб все говорят ,

Что и сырым его едят. (Сыроежка)

Дождик небо украшал,

Воду с солнышком мешал ,

Краски взял семи цветов -

Разноцветный мост готов.(Радуга)

Если нет его - небо хмурится ,

Если есть оно - люди жмурятся. (Солнце)

Когда будет лето в полном разгаре,

Нам дерево это "Снежинки" подарит(Тополь)

Пословицы и поговорки о лете

Июньское тепло, милее шубы меховой.

День летний – за зимнюю неделю.

Люди рады лету, а пчелы цвету.

Не жди лета долгого, а жди лета теплого.

Июль косит и жнет, долго спать не дает.

В августе солнце греет, а вода холодеет.

На лесной опушке

На одной лесной опушке

Из травы торчали ушки,

А еще за бугорком

Проползал колючий ком,

А еще у ветки клена

Вертолет летал зеленый,

А еще из ручейка

Воду пили облака,

А еще над самым ухом

За пчелой гонялись мухи,

А еще шептал мне ветер,

Как прекрасно жить на свете!


Консультация "Воспитание культурно - гигиенических навыков"



Консультация «Беседа с детьми старшего возраста об уважении к старшим»

В современном мире, когда очень часто приходится говорить о таких понятиях как вседозволенность и эгоизм, воспитание у детей уважения и почитания старших становится чуть ли не самой важной задачей как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Уважительное отношение к старшим – это вежливое отношение к своим родителям и иным людям более старшего возраста, проявление по отношению к ним чувства такта, заботы и внимания.
Уважительное отношение к старшим воспитывается с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте дети учатся правильному отношению к людям, действиям и поступкам, не противоречащим моральным нормам и нравственным ценностям. 
Уважение к старшим является одной из самых важных задач нравственного воспитания ребенка. И усвоить данную нравственную ценность необходимо именно в дошкольном возрасте, чтобы она закрепилась, как устойчивая и неприкасаемая ценность.
Воспитание уважительного отношения к старшим основывается на :

• Понимание и поддержание основных правил поведения;

• Формирование понятий заботы и взаимопомощи;

• Несение ответственности;

• Проявление заботы о младших и старших;

• Терпимость и уважение к пожилым людям.

Основы воспитания уважительного отношения к старшим закладываются в семье. Особенно хорошо, если в воспитании детей принимают участие бабушки и дедушки, поскольку они помогают в закладке основ уважительного отношения ребенка к пожилым людям.

Кроме того, эффективное воспитание подрастающего поколения, во многом, базируется на личном примере родителей. Если родители регулярно демонстрируют ребенку свое уважительное отношение к бабушкам и дедушкам, проявление о них заботы, оказывают помощь пожилым соседям, говорят теплые слова родителям и знакомым старикам, то у ребенка возникает желание подражать родителям и проявлять такое же отношение к старшим. Личный пример играет важное значение в воспитании, но это далеко не все. Необходимо обучать ребенку проявлению вежливости и заботы к пожилым людям, поощрять и хвалить его за выполнение поручений бабушек и дедушек, оказание им любой помощи, вежливое обращение.

Консультация для родителей «Ножницы – это легко»

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как научить ребенка пользоваться ножницами, как научить ребенка вырезать ножницами. Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им ногти. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес. Но, родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом. Например, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить его обращаться с ними, как уберечь ребенка от травм? Однозначного ответа нет. Ведь все дети разные. Присмотритесь внимательно к ребенку. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально держать их в руках – обязательно дайте попробовать резать научите ими правильно пользоваться. Некоторые родители вообще не дают детям ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет – это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность. Покупаем безопасные ножницы. Знаете ли Вы, что для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться во время работы. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком. Покажите ребёнку, как правильно нужно держать ножницы в руках и как резать. Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц потренируйтесь в воздухе. После того, как ребенок поймет принцип действия, переходите на бумагу.

Правила безопасного обращения с ножницами:

Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому – опасные. Если их неправильно использовать, можно пораниться.
Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций
Нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.
Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.
С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.
Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.
Не разрешайте ребенку играть и баловаться с ножницами! Они должны использоваться строго по назначению.
Как научить ребёнка пользоваться ножницами? Как научить ребёнка вырезать ножницами? Какими должны быть первые занятия с ножницами? Сначала ребенок должен научиться нарезать бумагу на кусочки и делать «бахрому». Помните, что процесс разрезания и нарезания хорошо влияет на развитие мелкой моторики, усидчивости, терпеливости и других полезных качеств. В каком возрасте ребенок способен научиться пользоваться ножницами? С трех-четырех лет дети уже могут делать небольшие разрезы на бумаге, а к 5-6 годам хорошо вырезать.

Как правильно держать ножницы?

 1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Взрослому нужно надеть на пальчик одно из колец ножниц.
 2. Во второе кольцо малыш сам должен продеть указательный палец.
 3. Для удобства, во второе кольцо можно продеть и кончик среднего пальца.
 4. Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.
 5. Для того чтобы научить ребенка правильно держать ножницы, поднимите лист бумаги выше уровня его глаз. Если кроха захочет ее порезать, он автоматически возьмет ножницы правильно.
 6. Помните, что работать с ножницами нужно, сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени – согнуты под прямым углом.
 7. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.

Чему должен научиться ребёнок, и в какой последовательности:

 1. Правильно держать ножницы.
 2. Открывать и закрывать их.
 3. Проявлять интерес к ним.
 4. Разрезать либо отрезать кусок бумаги, нарезать «бахрому».
 5. Отрезать кусок бумаги, делая два, и более, последовательных.
 6. Разрезать лист пополам.
 7. Вырезать квадрат и любую другую геометрическую фигуру.
 8. Вырезать более сложную фигуру.

Как научить ребёнка вырезать ножницами? Какие задания можно использовать, чтобы закрепить навык вырезывания?

 1. Разрезать полоску бумаги на квадраты, которые можно использовать в аппликациях.
 2. Нарезать из бумаги тонкие полоски.
 3. Косо срезать у прямоугольного листа концы.
 4. Из квадрата вырезать круг, постепенно округляя его края ножницами.
 5. Сложить прямоугольный листик бумаги пополам и вырезать из него половину формы какого-то фрукта, гриба, бабочки, цветка, дерева так, чтобы на развороте получилась целая композиция.
6. Вырезать снежинки и цветы, складывая бумажный квадрат несколько раз. Вот так, соблюдая несложные правила и используя простые задания можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами.


Тема: « Творчество детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Сегодня мы с вами поговорим на тему «Чем занять ребенка дома».  На первый взгляд вопрос простой,  что здесь может быть непонятного? Но у большинства родителей возникают проблемы при попытке организовать детскую деятельность дома. Сегодня я вам постараюсь помочь разобраться и решить данную проблему с вашим ребенком
В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей. Но дома так же хочется играть и  родители  должны взаимодействовать с детьми. Как же развлечь ребенка в  домашней обстановке?
Творческие способности необычайно важны во взрослой жизни. Ведь люди творческих профессий актеры, писатели, артисты и многие другие имеют всё, о чем только может мечтать человек: успех, любовь и уважение со стороны даже совершенно незнакомых людей зрителей и читателей. Да и чем бы ни занимался в жизни человек, творческий подход к ситуации поможет найти яркие и простые решения, стать более интересным в общении, преодолеть любые трудности, возникающие на пути. И, как выяснили ученые и педагоги, творческие способности тоже можно развить.
Творчество - это способность познавать и удивляться, умение находить в нестандартных ситуациях нестандартные решения, расположенность к новым открытиям и умение осознать и применить полученный опыт.

Условия для наилучшего развития творческих способностей детей:

1)    Физические условия, т. е. предложить ребенку материалы для творчества и выделить время и возможность с ними играть.
2)    Создать для ребенка атмосферу безопасности, когда ваш малыш будет знать, что за его творческие опыты его никогда не будут ругать, а наоборот, поощрять и поддерживать, а при неудаче сочувствовать?
3)    Проявляйте уважение к вопросам и идеям малыша, поощряйте его любопытство к миру.
4)    Не мешайте ребенку, если он захочет побыть один. Это его право.
5)    Помогайте малышу сформировать собственную систему ценностей, и проявляйте уважение к его идеям и взглядам, даже если они отличаются от ваших.
6)    Помните, что Ваш ребенок, также как и все остальные люди, нуждается в удовлетворении основных духовных потребностей: жить в атмосфере любви, взаимоуважения и безопасности.
7)    Поощряйте малыша, когда он пытается выразить свои идеи и мысли в слова, выразить их окружающим.
8)    Помогите ребенку стать «разумным авантюристом», уметь идти на обдуманный риск, прислушиваться к собственной интуиции.
9)    Всеми силами смягчайте отрицательное влияние внешнего мира: неодобрение окружающих, сверстников.
Чем больше у ребенка будет возможностей для конструктивного творчества, тем меньше вероятности возникновения деструктивного поведения, и наоборот. И будьте готовы к тому, что в воспитании малыша Вы столкнетесь с «возрастом вопросов». Его период  от года до семи лет.

Способы развития творческого мышления.

Предлагаю вам несколько идей, которые можно реализовать в пределах дома. Они помогут провести время с интересом и вам, и детям.
Ребенок с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.
Онлайн-курс рисования.  В видео уроках  рассказывают и показывают, как нарисовать тот или иной рисунок, демонстрируют,  как смешивать краски, как работать кистью или карандашами. Уроки подбираются в зависимости от возраста ребенка и от уровня рисования: более сложные или более простые.
 Раскраски. Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки. Раскраска - это черно-белое изображение какой-нибудь картинки, которую надо раскрасить разными цветами, используя краски, карандаши, мелки, фломастеры или просто воду. Есть такие раскраски для малышей, в них можно рисовать мокрой кисточкой, от воды картинки будут окрашиваться в разные цвета.
Чтобы заинтересовать малыша раскраской, нужно обязательно ему показать, как ее раскрашивать правильно. Лучше всего, если мама или папа будут начинать раскрашивать вместе, а когда ребенок увлечется раскраской, можно оставить его наедине с ней. Надо всегда хвалить ребенка за проделанную им работу, интересоваться, сколько страничек он раскрасил. Раскраски позволяют овладеть разными способами рисования.
С помощью фломастеров, получается очень красочно и удобно, не надо сильно напрягать руку. Тут главное следить, чтобы в раскраске были толстые страницы, и фломастер не пропечатывался на другие страницы. Дети, в основном, больше всего любят пользоваться фломастерами.
С помощью карандашей раскрашивать уже будет труднее и медленнее, тут надо запасаться терпением. Для малышей не стоит покупать большой набор карандашей, достаточно будет иметь шесть основных цветов.
Краски учат детей аккуратности. Тут главное - учиться не выходить за рамки картинки.
Лепка из пластилина, глины, соленого теста. Детям постарше можно включать пошаговые онлайн-уроки лепки из пластилина или даже глины, если у вас есть такая дома. Для малышей можно приготовить соленое тесто,  из которого также можно лепить фигурки.
Создание пластилинового мультфильма. Помните, как в нашем детстве создавали мультфильмы? Теперь у современных детей есть для этого все. Вам понадобится нейтральный фон, смартфон, подставка для камеры или штатив, хорошее освещение, ну и, конечно, пластилиновые фигурки. Устанавливайте фигурки, затем перемещайте их понемногу, снимая на камеру.
 Поделки из подручных материалов. Оформлять различные поделки для детей своими руками вместе со своим чадом — это захватывающее занятие, которое значительно способствует не только развитию ребенка, но и укреплению Ваших с ним отношений. Любой ребенок будет очень рад, если ему представится возможность сделать что-либо красивое вместе с родителями. Поэтому, даже в самом плотном графике, постарайтесь выделить кусочек времени, чтобы посвятить его занятиям с детьми. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны, крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия. Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.
Караоке. Главное, не устраивать его поздно вечером. Включайте любимые песни, пойте слова и снимайте стресс. Если у вас дома есть микрофон и специальные программы для караоке, то это идеальный вариант.
 Собственный танец. Разучите танец. Найдите легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. Результат можно записать на видео. Можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не можете встречаться.
Вязание, вышивание крестиком, шитье. Маленьких детей можно начать обучать азам этих процессов, с детьми постарше можно делать вместе более сложные работы. Пришивать пуговицы, вышить крестиком узор на ткани, сшить 2 лоскутка — все это может стать началом большого увлечения и полезного хобби.
Рисование по клеточкам. Если вашему ребенку еще сложно рисовать самостоятельные картины, можно предложить ему такой вид деятельности как рисование по клеточкам. Это очень интересно, развивает внимание ребенка, счет, пространственное мышление и фантазию.
Поэтический вечер. Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы — не самое простое занятие для ребенка. Самым маленьким предлагайте придумывать рифмы к 1 загаданному слову. Например, кошка — ложка, тесто — место, мука — рука и т.д. Детям постарше предложите рифмовать целыми строчками. Говорите или пишите первую строчку, а вторую ребенок, потом снова вы.
Раскопки. Игра все с той же крупой или макаронами. Насыпьте в коробку или миску крупу, закопайте в ней мелкие игрушечки (киндеры). Малыш должен отыскивать их, доставать и называть название.

Несколько рекомендаций, которые вам помогут:

Ø Составьте распорядок дня и повесьте его на видном месте. Распишите время на себя, и время, которое вы уделите детям и проведете с ними.
Ø Старайтесь каждый день предлагать разные виды деятельности домочадцам. Так никто не заскучает и не загрустит!
Помните, дети – отличная компания! Главное – правильный подход и позитивный настрой. И тогда ваше общение с ребенком пройдет с пользой и  весёлыми моментами!


Консультация для родителей "Как сохранить психологическое здоровье ребенка?"

Дошкольный возраст - это один из самых интереснейших возрастных периодов в развитии человека. В этот период происходит интенсивное формирование всех психических процессов и личности ребенка, закладывается основа перехода его к не менее важному и сложному возрастному периоду - младшему школьному. Именно подготовка к школьному обучению включает такой компонент как психологическая готовность ребенка. Именно в детстве проблемы психического здоровья имеют более прямую связь с окружающей обстановкой, чем в другие возрастные периоды.

Условием нормального психосоциального развития ребенка (кроме здоровой нервной системы) является спокойная и доброжелательная атмосфера, создаваемая постоянным присутствием родителей или лиц, их замещающих, которые внимательно относятся к эмоциональному благополучию ребенка, беседуют с ним, играют, поддерживают дисциплину, наблюдают за ним, обеспечивают семью необходимыми материальными средствами. Подчеркивается также, что ребенку необходимо предоставлять больше самостоятельности и независимости, возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивать соответствующие условия для обучения.

Психически здоровый – это прежде всего жизнерадостный, веселый, смышленый и общительный ребенок. И каждому из нас хочется, чтобы в будущем он вырос самостоятельным, активным, успешным, уверенным в себе человеком. Главная роль в формировании психологического здоровья ребенка принадлежит семье. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность ребёнка – быть принятым всерьёз и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей. Семья даёт ребёнку главное – интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Чтобы сохранить психологическое благополучие ребёнка, необходим благоприятный психологический климат в семье.

Для благоприятного психологического климата семьи характерны следующие признаки:

Ø  сплочённость

Ø  возможность всестороннего развития личности каждого её члена

Ø  высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу

Ø  чувство защищённости и эмоциональной удовлетворённости

Ø  гордость за принадлежность к своей семье

Ø  ответственность.

В семье с благоприятным психологическим климатом каждый её член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям – с почитанием, к более слабому – с готовностью помочь в любую минуту. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению самооценки. Исходной основой благоприятного климата семьи являются супружеские отношения. Совместная жизнь требует от супругов готовности к компромиссу, умения считаться с потребностями партнёра, уступать друг другу, развивать в себе такие качества, как взаимное уважение, доверие, взаимопонимание.

Когда члены семьи испытывают тревожность, эмоциональный дискомфорт, отчуждение, в этом случае говорят о неблагоприятном психологическом климате семьи. Всё это препятствует выполнению семьёй одной из главных своих функций – психотерапевтической, снятия стресса и усталости, а также ведёт к депрессиям, ссорам, психической напряжённости, дефициту в положительных эмоциях. Перебранки в присутствии ребёнка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей.


Установки родителей оказывают большую роль на качество жизни детей.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

"Горе ты моё!" Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

"Счастье ты моё, радость моя!"

«Не твоего ума дело!». Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

"А ты как думаешь?".

"Ты совсем, как твой папа (мама…"). Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя.

«Мама у нас умница!»

"Ничего не умеешь делать, неумейка!". Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития безынициативность, низкая мотивация к достижению.

«Попробуй ещё раз, у тебя обязательно получится!»

«Не кричи так, оглохнешь!» Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное, напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!»

«Уйди с глаз моих, встань в угол!» Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие,

«Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!»

  Озлобленность, агрессивность.

«Смелее, ты всё можешь сам!»

«Нельзя ничего самому делать!». Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

«Иди ко мне скорее! Расскажи мне…»

«Всегда ты не вовремя, подожди!» Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.

 

          
  Чего хотят современные дети?
Детство – это, наверное, самое прекрасное время в жизни. В этот период человек ничем не обременён. Обо всём заботятся взрослые. Все проблемы лежат на плечах взрослых. А главной задачей ребёнка остаётся расти и правильно развиваться. Развиваться во всех смыслах.
По большому счету развитие ребёнка также зависит от родителей. Взрослые решают, чем и когда будет заниматься их ребёнок, но с определённого возраста, дети могут самостоятельно изъявлять желания. Способны адекватно принимать решения о том, чего они хотят. О своих решениях и желаниях дети могут говорить с родителями, а могут держать в себе.
С одной стороны, маленькие секреты должны быть у каждого, но с другой стороны, родители должны знать, чего хочет их ребёнок, о чём он думает и мечтает. Это необходимо для того, чтобы помочь ребёнку в достижении своих желаний. Так чего же всё-таки хотят современные дети?
Раньше дети мечтали стать космонавтами, врачами, милиционерами. Сейчас дети хотят быть бэтменами, человеком-пауком, и прочими мультяшными героями. Если сравнить игрушки из нашего детства и игрушки сегодняшних детей, то конечно современным детям повезло больше. В детских магазинах можно найти всё что угодно. Интерактивные игрушки сейчас заменяют детям настоящих домашних животных.
Хочешь котёнка? Пожалуйста, вот тебе интерактивный котёнок, который и ходит, и мяукает. Хочешь попугайчика, вот тебе попугай. Говорящий!!!
Сколько развлекательных и батутных центров, кино, пиццерии, боулинг, детские фитнес-центры. Мы о таком могли только мечтать.
Современные дети хотят всё новое. Все самые последние разработки гаджетов. Вопрос в материальном достатке родителей. Либо они могут себе это позволить, либо нет.

 Кинотренинг - консультация для педагогов  "Куда девался Комаров"