Образовательная деятельность по формированию основ детской безопасности

Игра - презентация "Проверь свои знания" к тематическому занятию по ПДД 

Осторожно, дети на дороге!

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения.
Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов и школ.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в день мы видим перебегающих проезжую часть школьников с рюкзачками и портфельчиками, причем, перед очень близко проезжающим транспортом?!  А почему бы и не преодолеть дорогу там, где удобно? Ведь мама, папа, бабушка, да и просто случайные прохожие делают то же самое? А кто в ответе за незнание самых важных правил жизни в современном городе, за их соблюдение и игнорирование?  Конечно же, мы, взрослые!
Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить, но и самим  соблюдать ПДД. Велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности поведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах.
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. 
И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. 
Помните! 
Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. 
Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Интерактивная игра по информационной безопасности "Кибер - палочки"
Интерактивная игра по ПДД "Маленькие пешеходы"
Интерактивная игра по экологии "Съедобные и не съедобные грибы"

Дидактическая игра на липучках "Когда Земля грустит и радуется"
Цель игры: формирование представлений  о правилах поведения в природе, об источниках загрязнения планеты, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека. Повышение уровня экологической культуры.


Образовательная деятельность с использованием ИКТ
"Безопасность на водоемах в холодный период"
Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. Многие любители активного отдыха на  водоемах считают, что с приходом тепла все опасности позади. Погодные перемены не менее опасны для любителей ледовых игр или рыбалки. Взрослые и дети выбираются на неокрепший лёд, едва тот установится на поверхности воды, тем самым подвергая серьезной опасности свою жизнь, а порою и жизнь своих детей. Поэтому важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах, чтобы зимние забавы не обернулись непоправимой бедой.
С детьми была проведена беседа о правилах поведения на водоемах в холодное время года, ребята рассмотрели иллюстрации об опасностях подстерегающих их на льду, итог занятия закрепили просмотром мультфильма "Безопасность на льду" 





Игра с карточками "Что можно и нельзя"



Обыгрывание ситуаций с дорожными знаками



Тематическое занятие по ПДД "Безопасность на дороге"









20 сентября "Единый день безопасности дорожного движения"




Театрализованное представление "Путешествие в эко мир"












Дидактическая игра "Съедобные и несъедобные грибы"
Цель: продолжать учить различать съедобные и несъедобные грибы. 



Спектакль "Теремок и уголек"
Ребята подготовительной группы подготовили представление для всех детей детского сада. Выступили, как настоящие артисты. Доставили бурю положительных эмоций не только воспитанникам детского сада, но и взрослым. Показали нам, какие опасности подстерегают человека. если пренебрегать пожарной  безопасностью.







Безопасность на воде

Безопасное окно

Итоговое мероприятие по направлению "Мир безопасности"

квест-игра по пожарной безопасности "Кошкин дом"

Звоним! Звоним! Пожар, горим!
Вперед, как птицы мы летим!
Летим, как пули- мы спешим,
Во все глаза вперед глядим!

Ребята отправились в увлекательное путешествие по миру пожарной безопасности. Дети рассказали о причинах возникновения пожара и средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Играли в подвижные игры:  "Что нужно при тушении пожара", "Кто быстрее сообщит о пожаре, "Сбор пожарной машины", "Опасные и безопасные предметы", "Потуши пожар". отгадывали загадки. С большим интересом ребята примеряли на себя костюм пожарного и перечисляли  предметы, которые необходимы для работы. Ребята изучили правила поведения с огнём, рассказывая как правильно себя вести при обнаружении пожара, слушали стихи о правилах пожарной безопасности. Итоговым заданием было потушить огонь, спасти кошкин дом, с чем ребята справились отлично. Каждый из детей, в конце всех заданий получил эмблему пожарного.

История про Грузовичок…

В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.

Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного - знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму.

Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и простили его.

И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.


Составление описательного рассказа по теме "Транспорт"
Задачи: Учить составлять описательный рассказ по схеме. Закрепить обобщающее понятие транспорт. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Развивать  логическое мышление. 



Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дидактическая игра на липучках "В стране дорожных знаков"
Цель: формировать представления о важности и назначении знаков на дороге

 Конспект образовательной деятельности
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
 для детей ТНР (5-7 лет)
Тема «История возникновения транспорта»
Цель: Познакомить детей с историей  появления транспорта, активизация словаря детей.
Программные задачи:
Обучающие: 
-        закрепить знания детей о транспорте;
-        уточнить понятия транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный, участники дорожного движения.
Развивающие: 
-        развивать умение подбирать признак предмета;
-        развивать логическое мышление, воображение, внимание;
-        развивать связную устную речь;
-        развивать смекалку  и сообразительность.
Воспитательные: 
-        воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах;
-        воспитывать любознательность, интерес к знаниям.
Предварительная работа:
-        отгадывание загадок о транспорте;
-        составление описательного рассказа по схеме на тему «Транспорт»
-        чтение художественной литературы:  «История про грузовичок», «Приключения бабы Яги», «Как котенок Мурлыка перестал кататься на велосипеде», М. Дяченко «Про трактор»;
-        рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»;
-        дидактическая игра «Кто, чем управляет»;
-        словесная игра  «Подбери  признак»;
-        просмотр мультфильма «История воздушного транспорта»;
-        настольная игра на липучках «Дорожные знаки в городе»;
-        дидактическая игра «Четвертый лишний».
Необходимый материал, оборудование:
-        иллюстрации с изображением транспорта;
-        магнитная доска;
-        презентация «История появления транспорта»;
-        интерактивная игра;
-        дидактическая игра «Четвертый лишний»;
-        игра «увлекательные вертушки. Участники дорожного движения»;
-        дидактическая игра «Что можно, что нельзя»;
-        иллюстрация гимнастика для глаз.

Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и ласково назовем своего соседа, я начинаю первая. Вижу, что  вы веселые, радостные, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, тот, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают по щёчкам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуй, мой друг! (дети обнимаются)
Воспитатель: Перед каждым занятием мы с вами делаем гимнастику для язычка и рта. Давайте выполним несколько упражнений.
Артикуляционная гимнастика (дети поочереди выполняют упражнения на выбор)
Примерные упражнения: «Барабан», «Иголочка», «Лопаточка», «Покрасим заборчик», «Съели варенье», «Язычок гуляет», «Грибочек».
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь  на стульчики. Посмотрите, что здесь изображено? (Ответы детей)
Основная часть.
Работа с презентацией (Слайд № 1)
Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать эти предметы? (Ответы детей)
Верно, сегодня мы будем говорить о транспорте. Вам интересно узнать какой транспорт появился первым?
Воспитатель: Что такое транспорт, как вы думаете? (Ответы детей).
«Транспорт» означает – «перемещение». Поэтому транспортом называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Воспитатель:Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе (Слайд №2)
- Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести?(Ответы детей)
Воспитатель: Но…. тут на помощь человеку пришли, как вы думаете кто? (Ответы детей)
 - Домашние животные (лошади, ослы, верблюды, слоны).
Воспитатель: Человек получил возможность путешествовать и перевозить большие грузы.Потом человек изобрел плот и лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям. (Слайд №3)
- Как называется этот вид транспорта
? (Ответы детей: водный)
Воспитатель: Назовите водные виды транспорта? (Ответы детей: плот, лодка, корабль, катер и т.д.)
- Человек какой профессии  управляет водным транспортом? (Ответы детей: капитан, матрос, моряк)Слайд №4
- Передвигается такой транспорт по морю, реке, озеру, океану.
Воспитатель: Человек захотел летать, люди завидовали птицам. Как вы думаете, что придумал человек, чтобы подняться в небо? (Ответы детей).  При затруднении воспитатель помогает детям (крылья)Слайд №5
- Потом человек изобрел воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно. Он летел только туда, куда нес ветер, поэтому человек стал изобретать дальше. Так появились: дирижабль, планер, самолет, вертолет, ракета.
Воспитатель: Как называется транспорт, который летает по воздуху? (Ответы детей)
- Назовите воздушные виды транспорта? (Ответы детей)
- Как называются профессии людей, которые управляют воздушным транспортом? (Ответы детей: летчик, пилот). Слайд №6
- А передвигается такой 
транспорт где? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в маленьких самолетиков и немножко поиграть (дети встают на физминутку)
Физминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет

Появился самолет                        

Мах крылом туда-сюда,             

Делай «раз» и делай «два»

 Руки в стороны держите, 

Друг на друга посмотрите

Раз и два, раз и два!    

Опустили руки вниз,            

И тихонечко садись!                                          

(руки в стороны.)

(полетели как самолеты.)

(наклоны влево-вправо)

(повторение)

(остановились, руки в стороны)

(повороты влево-вправо)

(прыжки на месте)

(опустили руки)

(сели на корточки)

 
Воспитатель:Поиграли немножко, давайте узнаем, какой транспорт человек изобрел после воздушного.
- Одни люди изобретали воздушный транспорт, другие думали, что же сделать, чтобы быстрее передвигаться по земле. И изобрел человек колесницу(Слайд №7)
Воспитатель:Люди приручили лошадь – это сильное, выносливое животное, на ней можно перевозить не только людей, но и грузы. Для этого люди смастерили колесницы и впрягли в нее лошадь. Людям приходилось перевозить много грузов, тогда люди придумали тележки и повозки. Лошади перевозили людей на дальние расстояния, они уставали, и их приходилось часто менять. Это людей не устраивало. Чтобы заменить лошадей, через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце машины. Работали двигатели на дровах и угле, сильно коптили и дымили, но они помогли построить первый поезд – паровоз.Слайд №8
- Глазки наши устали, надо им отдохнуть. Давайте сделаем упражнения для глаз.
Проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель: Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния, он оказался очень полезен, но рельсы, можно было проложить не везде. Как же быть? (Ответы детей)
- И тут поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. У него было 4 колеса с шинами, чтобы не трясло, железный корпус и двигатель, работающий на бензине. Слайд №9
Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит по земле? (Ответы детей: наземный)
- Какой наземный транспорт вы знаете? (Ответы детей:автомобиль, автобус, мотоцикл, троллейбус и т.д.)Слайд №9
- Человек, какой профессии управляет наземным транспортом? (Ответы детей: водитель, шофер)Слайд №10
- Где передвигается такой транспорт?(Ответы детей)
Воспитатель: Вот как долго человек создавал современный транспорт, сейчас мы на дорогах города видим много автомобилей, трамваев, автобусов. В небе летают самолеты, по морю плывут корабли.
- Предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие на транспорте, который передвигается по рельсам. Знаете, как он называется? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель загадывает загадку)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель:Первая станция называется «Знай-ка»
- Ребята, а вы знаете, кто такие участники дорожного движения? (Ответы детей)
- «Участник дорожного движения" –это человек, который принимает участие в процессе движения,  в качестве водителя, пешехода,  пассажира транспортного средства. Давайте посмотрим, кто же является участником дорожного движения.
Проводится игра «Увлекательные вертушки. Участники дорожного движения».
Воспитатель:Следующая  станция называется «Грамотеи»
Проводится  дидактическая игра «Подбери признак»
Машина (какая?) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая, синяя….;
Автобус (какой)– быстрый, большой, блестящий, разноцветный…;
Корабль (какой)  - большой, белый, водный, пассажирский….;
Самолет (какой) – воздушный, быстрый, крылатый…;
Поезд (какой) – железный, громкий, шумный, быстрый, грузовой…;
Велосипед (какой) – двухколесный, медленный, маленький….
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием на этой станции. Следующая станция «Исключай-ка». Все жители этой станции любят играть в игру «Четвертый лишний».
Посмотрите внимательно на стол. На каждой карточке есть лишний предмет, вам надо найти какой же предмет лишний и объяснить свой выбор.
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Наш волшебный поезд прибывает на станцию «Детский сад».  На экране интерактивная игра «Найди транспорт». 
Проводится интерактивна игра «Найди транспорт» https://learningapps.org/28950154
Рефлексия.
Воспитатель:  -  Что нового вы сегодня для себя узнали?
- На каких станция мы были?
- В какие игры мы с вами играли?
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. В группе наклеим наклейки в блокнотики.





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Беседа с рассматриванием иллюстраций "Безопасность дома" В рамках проведения акции "Безопасное окно" в группе была пров...