Тема недели: "Одежда"
1. Рассмотрите с ребенком дома одежду. Потренируйте в произнесении слов пальто, плащ, куртка, юбка, брюки, кофта и т. д. Объясните, что всё это – одежда.
2. Обратите внимание на некоторые части одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
3. Побеседуйте о том, какую одежду носят весной, почему весной легче одеваются.
4. Рассмотрите в книгах или журналах картинки "Одежды", потренируйтесь с детьми над последовательностью одевания.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
Тема недели: "Лес. Грибы. Ягоды"
Рекомендации для родителей.
- Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки с изображением леса, грибов и ягод.
- Побеседуйте о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
- Повторите обобщающие слова «грибы», «ягоды».
- Вспомните вместе с ребёнком о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.
- Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов и ягод.
Поиграйте в игры
- «Весёлый повар». (Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребёнок называет то же блюдо, употребив прилагательное, и возвращает вам мяч)
Варенье из малины. – Малиновое варенье.
Варенье из земляники. – Земляничное варенье.
Варенье из черники. – Черничное варенье.
Варенье из брусники. – Брусничное варенье.
Компот из земляники. – Земляничный компот.
Компот из черники. – Черничный компот.
Компот из брусники. – Брусничный компот.
Повидло из земляники. – Земляничное повидло.
Повидло из брусники. – Брусничное повидло.
Повидло из ежевики. – Ежевичное повидло.
Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.
- «Один — много» (образование множественного числа существительных): один мухомор — много мухоморов, одна малина — много…, одна брусника — много…, один подберёзовик — много … и т.д.
- «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - … и т.д.
- «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две) одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек; один мухомор, два мухомора. пять мухоморов; одна земляника, две земляники. пять земляник.
- «Четвёртый лишний» (объяснить, почему предмет лишний).
Белый гриб, волнушка, клюква, опята.
Черника, ежевика, мухомор, малина.
Подберёзовик, поганка, опята, подосиновик.
Малина, ежевика, клюква, волчья ягода.
- Дидактическая игра «Есть - нет».
Мухомор – нет мухомора
Подберёзовик – …
Земляника - …
Поганка - … и т.д.
- Предложите детям повторить скороговорки:
Белый гриб боровичок от Бори спрятал свой бочок. И – молчок!
У опушки две старушки брали грузди и волнушки.
Груздь на солнце греет бок. В кузовок иди, грибок.
На горе дубы, под горой грибы.
- Выучите с детьми стихотворение:
Мы с друзьями в лес пошли…
Мы с друзьями в лес пошли,
Много там грибов нашли,
Белых, рыженьких лисичек,
И волнушечек - сестричек.
Мухоморы нам кивали,
Мы в корзинки их не брали,
Нам такие не нужны,
Ядовитые они.
Тема недели: "Мебель"
Комментариев нет:
Отправить комментарий