четверг, 17 марта 2022 г.

Рекомендации по теме недели

Рекомендации для родителей по  теме: "Игрушки"

 Рассмотреть с ребенком несколько игрушек;

 Определить материал, из которого каждая из них сделана

( деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая ).

 Отметить внешние признаки игрушки:

форму - круглая, квадратная, овальная, прямоугольная цвет качество - мягкая, твердая, гладкая, шершавая.

Проведите с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.

В качестве экскурсии сводите ребенка в магазин, где продают игрушки.

Активизируйте словарь ребенка за счет слов:

названий игрушек:

слов - признаков: интересный, забавный, заводная, железная, мягкая любимая, красивая, плюшевая, резиновая, новая, и т.д.

слов - действий: играть, заводить, подбрасывать, отбивать , ловить, строить, возить, складывать, укладывать и т.д.

Поиграйте с ребенком в игры:

« Назови ласково »

мяч - мячик,
кукла - ... 

машина - ... 

дом - ...

синий мяч - синенький мячик 

круглый - ... 

новый - ...

голубые глаза - голубенькие

«Подбери признак »

мяч ( какой? ) - большой, резиновый, упругий, круглый, красивый, футбольный, теннисный, гладкий ...

« Подбери действия »

мяч (что делает?) - летит, прыгает, падает, подскакивает, катится ..

« Подбери предметы к признакам »

плюшевый - мишка, зайка, ... плюшевая - лисица, белка ...

плюшевое - платье, покрывало... плюшевые - игрушки, мишки ...

« Из чего сделана игрушка» ( образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная

Самолет сделан из пластмассы, он – пластмассовый.

Матрешка сделана из дерева, она – деревянная.

Мишка сделан из плюша, он – плюшевый.

Мячик сделан из резины, он – резиновый


Для успешного развития ребенка, предлагаем Вам:

  • Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;

  • Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному (железнодорожному), подземному, воздушному, водному;

  • Сhello_html_m43c7349b.jpgпросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

  • Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса, …..

  • Попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….).

  • Поговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)

  • Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта.

  • hello_html_4a65a646.jpgВырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.

  • Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).

  • Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.

  • Называть место, где ездит машина и ходят пешеходы (по проезжей части, по тротуару).


Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении

задаем следующие вопросы:


  • hello_html_3b033b89.jpg

  • Какие машины перевозят грузы? людей?

  • На какой свет светофора можно переходить улицу?

  • Какие правила дорожного движения ты знаешь?

  • Как надо вести себя в общественном транспорте?

  • Опиши транспорт - цвет, форму, марку машины, назначение?

  • Схематично изобрази любой вид транспорта?



  • Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком,

    закрепляя знания по данной теме:

    Дhello_html_67913db9.jpgидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными). 

    Количественные числительные:

    один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов;

    одна машина, две машины ... пять машин; ….

    Дидактическая игра «Подбери признак» (использование в речи прилагательные: качественные: твердый, гладкая, круглое, красивая, ….; относительные: общественный, транспортный…..hello_html_ef16ac0.jpg

    Машина (какая?) – красная, новая, …

    Самолет (какой?) – большой, быстрый, транспортный

    Пароход (какой?) – белоснежный, красивый…

    Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, …

    Колесо (какое?) - круглое, …

    Транспорт (какой?) - общественный, красивый, ….

    Кузов (какой?) - гладкий, твердый, ...

  • Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина; ….



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Рисование с элементами аппликации "Пчёлки на поляне" Цель: закреплять умения детей создавать композицию летней поляны с использо...