Рекомендации для родителей по теме: "Игрушки"
Рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
Определить материал, из которого каждая из них сделана
( деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая ).
Отметить внешние признаки игрушки:
форму - круглая, квадратная, овальная, прямоугольная цвет качество - мягкая, твердая, гладкая, шершавая.
Проведите с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.
В качестве экскурсии сводите ребенка в магазин, где продают игрушки.
Активизируйте словарь ребенка за счет слов:
названий игрушек:
слов - признаков: интересный, забавный, заводная, железная, мягкая любимая, красивая, плюшевая, резиновая, новая, и т.д.
слов - действий: играть, заводить, подбрасывать, отбивать , ловить, строить, возить, складывать, укладывать и т.д.
Поиграйте с ребенком в игры:
« Назови ласково »
мяч - мячик,
кукла - ...
машина - ...
дом - ...
синий мяч - синенький мячик
круглый - ...
новый - ...
голубые глаза - голубенькие
«Подбери признак »
мяч ( какой? ) - большой, резиновый, упругий, круглый, красивый, футбольный, теннисный, гладкий ...
« Подбери действия »
мяч (что делает?) - летит, прыгает, падает, подскакивает, катится ..
« Подбери предметы к признакам »
плюшевый - мишка, зайка, ... плюшевая - лисица, белка ...
плюшевое - платье, покрывало... плюшевые - игрушки, мишки ...
« Из чего сделана игрушка» ( образование относительных прилагательных)
Машина сделана из железа, она – железная
Самолет сделан из пластмассы, он – пластмассовый.
Матрешка сделана из дерева, она – деревянная.
Мишка сделан из плюша, он – плюшевый.
Мячик сделан из резины, он – резиновый
Для успешного развития ребенка, предлагаем Вам:
Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному (железнодорожному), подземному, воздушному, водному;
Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса, …..
Попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….).
Поговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)
Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта.
Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.
Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).
Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.
Называть место, где ездит машина и ходят пешеходы (по проезжей части, по тротуару).
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении
задаем следующие вопросы:
Какие машины перевозят грузы? людей?
На какой свет светофора можно переходить улицу?
Какие правила дорожного движения ты знаешь?
Как надо вести себя в общественном транспорте?
Опиши транспорт - цвет, форму, марку машины, назначение?
Схематично изобрази любой вид транспорта?
Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком,
закрепляя знания по данной теме:
Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
Количественные числительные:
один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов;
одна машина, две машины ... пять машин; ….
Дидактическая игра «Подбери признак» (использование в речи прилагательные: качественные: твердый, гладкая, круглое, красивая, ….; относительные: общественный, транспортный…..
Машина (какая?) – красная, новая, …
Самолет (какой?) – большой, быстрый, транспортный…
Пароход (какой?) – белоснежный, красивый…
Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, …
Колесо (какое?) - круглое, …
Транспорт (какой?) - общественный, красивый, ….
Кузов (какой?) - гладкий, твердый, ...
Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина; ….
Комментариев нет:
Отправить комментарий